Данный этап аудита логично вытекает из предыдущего этапа. Если в рамках юзабилити-анализа я разбирал сайт как эксперт, то в рамках данного этапа, я разбираю опыт взаимодействия с сайтом реальных пользователей. В этом мне помогает Яндекс. Метрика и, в частности, инструмент Вебвизор. Я смотрю запись экранов пользователей, анализирую их опыт взаимодействия с сайтом и нахожу узкие места. Размер выборки (десятки сессий) позволяют мне с большой долей вероятности утверждать, что на сайте существуют те или иные проблемы, которые необходимо устранить.
Типичные проблемы, которые я часто могу обнаружить на данном этапе:
- элементы не являются ссылками, но пользователь уверен, что это ссылки (он кликает, но ничего не происходит);
- сложно найти контактный блок;
- отсутствует явный призыв к действую, пользователь не понимает, что от него хотят.