Идеальный сайт дизайнера на Тильде

В чем секрет популярности профессии Тильда-дизайнера

Дизайнер на Тильде — пожалуй, одна из самых юных и перспективных диджитал-профессий, которую выбирает все больше молодых (и не очень) людей. В чем секрет такой популярности?

Во-первых, все дело в популярности конструктора Tilda Publishing. Как известно, спрос рождает предложение. А спрос на сайты, сделанные в конструкторе Tilda Publishing, постоянно растет. Во-вторых, появляется все больше образовательных материалов и полноценных курсов по Тильде. Практически все популярные образовательные проекты предлагают специальность Тильда-дизайнера, кроме этого есть еще Школа Тильды. В-третьих, у профессии Тильда-дизайнера достаточно низкий порог входа. Согласитесь, что любой сделает сайт на Тильде, даже ваша бабушка. Что это будет за сайт — это уже другой вопрос.

Нужен ли дизайнеру на Тильде собственный сайт

Прежде чем начать растекаться мыслью по древу, взвешивать «за» и «против» — сразу скажу, что на мой взгляд, персональный сайт дизайнеру на Тильде нужен. Без собственного сайта дизайнер на Тильде как сапожник без сапог. Кроме того, крутой личный сайт — это отличный вклад в собственное портфолио, когда заказов не очень много и каждый сайт на вес золота.

Какие альтернативы личному сайту существуют?

  1. Страница на Tilda.Experts. Очевидно, что небольшого текстового блока недостаточно, чтобы выделиться из числа конкурентов и подсветить собственное УТП. Кроме того, в данном случае вы не сможете использовать SEO для продвижения. Профиль в Tilda. Experts нужен, если вы постоянно выбиваете страйк в подборке #Madeontilda — это дополнительный канал продаж, но не основной.
  2. Профиль в Instagram. Хорошая опция, но на мой взгляд также является дополнительной, а не основной. Подходит больше миловидным девушкам, которые размещают вперемешку личный контент и примеры работ. Потенциальный клиент может первоначально клюнуть на приятную внешность, и это станет дополнительным УТП. А если и уровень работ будет на высоте, то тут случится полный мэтч и можно будет ударить по рукам. Но повторюсь, Instagram не сможет заменить персональный сайт и даже такие гуру как «Молния» используют его как один из каналов продвижения, но не основной.
  3. Профили в других социальных сетях. Вконтакте чаще используют очень молодые Тильда-дизайнеры, в то время как возможности Facebook, на мой взгляд, мало кто использует в полной мере. Из успешных примеров могу отметить Таню Скалозуб, которая активно развивает свой Facebook.

Идеальный сайт дизайнера на Тильде

Ниже я приведу основные характерные черты идеального сайта дизайнера на Тильде и проиллюстрирую их конкретными примерами.

  1. Наличие уникальной дизайн-концепции. Если вы делаете себе сайт, то дизайн должен быть оригинальным и интересным. Вы можете использовать готовые блоки, например для FAQ или Контактов, но в основе дизайна должен лежать уникальный стиль, реализованный посредством Zero Block и сдобренный SBS-анимацией. Это не самоцель, но в условиях достаточно жесткой конкуренции, вы должны выделяться на фоне других и показывать максимум своих выразительных возможностей.
  2. Наличие хотя бы одной качественно сделанной фотографии. К сожалению, большинство дизайнеров на Тильде делая себе качественные сайты, не могут озаботиться нормальным фото себя. Вот и Олеся к сожалению не дотянула до нужного уровня. Хотя ее сайт сделан на приличном уровне. Если фото ну совсем не получается сделать, можно заменить его графикой или не размещать его вообще. Хотя лучше, чтобы оно было.
  3. Отсутствие на сайте орфографических ошибок. Как правило на сайтах Тильда-дизайнеров встречаются глупые ошибки. Например, у одного дизайнера я встретил CEO-продвижение, вместо SEO. Казалось бы это мелочи, но из таких мелочей складывается общая картина и при прочих равных, отсутствие орфографических ошибок может стать решающим плюсом в карму.
  4. Наличие отзывов. Кто-то считает, что отзывы не работают. Я считаю, что они еще как работают. Об этом говорят записи Вебвизора с моего сайта. Их внимательно читают. Поэтому я рекомендую собирать отзывы от клиентов. Если это будут видео-отзывы как у Ильи Паранина, вы сможете с большой степенью вероятности обратить на себя внимание потенциальных клиентов. У большинства дизайнеров на Тильде отзывов нет.
  5. Наличие изюминки. Не той, которая была на сайте Артемия Лебедева. Но чего-то, что бы выделяло вас на фоне конкурентов. Основная проблема большинства дизайнеров на Тильде — одинаковость. Глазу не за что зацепиться. Краткий текст «О себе» часто с невыразительным фото, портфолио из 3−4 работ, стандартное описание услуг и этапов работы и блок с контактами. На этом фоне трудно принять решение о сотрудничестве. Что тут можно придумать, если ты только начинаешь свой путь Тильда-самурая? Ну, например, вы помогаете бездомным котикам. Так расскажите об этом на сайте, как это делает Анастасия Юргина. Я на своей странице решаю эту проблему разными способами. Например, названиями тарифов или упоминанием о том, что я делаю проекты pro bono и являюсь участником программы «Пасека».
Вместо заключения скажу, что получаю ежемесячно по нескольку сообщений от Тильда-дизайнеров с предложением о сотрудничестве. Я стараюсь отвечать на все такие сообщения, добавлять молодых специалистов в лист потенциальных подрядчиков и давать рекомендации по улучшению их сайтов. К сожалению, замечаю, что не все к этим рекомендациям прислушиваются.

Я нарочно не касался в этой статье такие очевидных вещей, как например, наличие SSL-сертификата или оригинального фавикона, потому что это обязательно для любого сайта, независимо от тематики. Надеюсь, что мои мысли покажутся кому-то полезными и помогут начинающим Тильда-дизайнерам в их работе.
Пришло время заказать сайт на Тильде!
Поведать друзьям: